Горбик Антон (gorbikanton) wrote,
Горбик Антон
gorbikanton

Categories:

SMM для санатория «Якты-Куль». Часть 1: акция «Всё включено»

Это наш первый с tinatinkomarova относительно полноценный кейс, поэтому не судите строго. Тем более что мы быстро учимся ;) Постараюсь писать простым языком и с минимумом терминов.

Список дел.jpg

Предыстория
Санаторий «Якты-Куль» (Республика Башкортостан, озеро Банное) — это ГУП, т. е. государственная организация. Около года назад туда пришла новая управленческая команда, которая искренне хотела и хочет поднять место на новый уровень. В декабре 2015 – январе 2016 они запустили рекламу на ТВ, результатом которой остались недовольны. Тогда руководство решило действовать наверняка и подключило тяжёлую артиллерию — они пригласили популярных уфимских блогеров во главе с rais.
Блог-тур.jpg
Фото позаимствовано у dimolution

После блог-тура узнаваемость санатория повысилась, но для увеличения продаж нужны были маркетинговые инструменты. Поэтому Раис призвал не останавливаться и порекомендовал нас в качестве SMMщиков. Мы в тот момент ещё и весьма удачно «нашумели» постами для Kumpan Café, поэтому в скором времени тоже оказались в «Якты-Куле», пообщались с руководством, погрузились в тему и даже успели сделать пару постов для других клиентов :)
Кумпан.jpg
На горе Карангалык около санатория. На заднем плане озеро Банное

Задача
В итоге основной задачей на февраль стало продвижение акции «Всё включено». Это сезонное предложение для людей примерно от 30 лет, которые ценят комфорт и приезжают поактивничать на выходные с друзьями или семьёй. Назовём этот сегмент «ЗОЖники».

План действий
Действовать решили просто:
0. Привести сообщества в порядок, в т. ч. создать вместо страницы человека в Одноклассниках нормальную группу.
1. Продумать и запустить конкурс на основной площадке — в группе во ВКонтакте.
2. Сделать посевы в группах крупных ближайших городов — Магнитогорска, Уфы, Оренбурга, Челябинска, Екатеринбурга. Просто информирование.
3. Начать стабильный грамотный постинг, разбавляя контент раз-два в неделю креативом.
4. Платно усиливать лучшие посты в Фейсбуке.

Основными показателями эффективности сделали охват аудитории и переходы на страницу акции на сайте. По охвату с нашей стороны был прогноз и гарантии.

Исходные данные
Итак, в распоряжении у нас оказались:
- Группа во ВКонтакте с 1 400 непонятно как набранными участниками. Когда-то кем-то вёлся какой-то постинг.
- Страница на Фейсбуке почти без публикаций с тоже непонятно как набранными отметками «Нравится». К нашему стыду мы не записали точное количество, но кажется, их было много, что-то около 1 000.
- Страница человека «Санаторий «Якты-Куль»» в Одноклассниках со 149 друзьями и полным хаосом в ленте.
- Горизонтальный и вертикальный варианты логотипа и бесплатный шрифт.
- Рекламный бюджет — 20% от общего бюджета на SMM.

Реализация
Конкурс
Так как механика была элементарной — «вступи-репостни-дождись», а приз достаточно весомым — 2 суток на двоих по акции «Всё включено», то и активность была высокой. Так на 29 февраля группа выросла до 11 254 участников, т. е. где-то на 800%. Из-за такой высокой активности было решено разыграть ещё 2 путёвки дополнительно + всем участникам конкурса подарить дополнительный час ски-пасса по приезду в санаторий.



Посев
Реальная активность с комментариями была где-то в 5 сообществах из 15, в которых мы размещались. Самый дорогой посев был в «Новости Уфы и Республики Башкортостан» — 2 410 рублей. Но это было самое большое и активное сообщество.

Из-за высокой конкурсной активности огромного всплеска охвата после посевов мы не заметили. Зато сразу после размещения какие-то мошенники создали клоны группы и страницы «Якты-Куля». Начали писать участникам конкурса, что те выиграли и нужно срочно перевести деньги за доставку путёвки. Разобрались :)

Постинг
Ну и немного креативных постов, которые понравились подписчикам :)

1. Первый пост февраля для привлечения внимания:
Правильная грязь.jpg

2. Пятничный мем-баян:
Шрек.jpg

3. Кто и как только не фотошопил эту картинку:
Кумыс.jpg

4. В честь метеорита, упавшего не так далеко:
Метеорит.jpg

5. Ситуативный креатив с Летучей (информация окзалась ложной):
Летучая.jpg

Результаты
Охват
Охват за февраль в Фейсбуке: 25 733.
Охват за февраль во ВКонтакте: 225 206.
Уникальных посетителей за февраль во ВКонтакте: 15 371.

Переходы на сайт
По переходам мы точных данных, к сожалению, не получили, но увеличились они где-то в 4 раза. По-моему, это мало.

Продажи
Так как акция полноценно началась только в феврале, поэтому сравнивать нам особо не с чем, но как бы там ни было, по данным на 1 марта по акции «Всё включено» приехали 147 человек суммарно на 470 дней.

Прочее
А ещё помимо всех этих цифр мы получили очень много положительных откликов от самых разных людей: друзья звонили руководству санатория и спрашивали про историю с «Ревизорро», наши знакомые целыми рабочими коллективами участвовали в конкурсе и спрашивали нас, как мы придумываем эти посты, серьёзные взрослые люди писали личные сообщения странице на Фейсбуке с уважухой, просто оставляли комментарии. И это очень приятно, спасибо вам!

Заключение
Понятно, что ошибок и недоработок полно, и что будем работать над ними. Важнее другое. Когда мы мониторили группы российских санаториев во время написания стратегии, мы увидели, насколько всё прозаично. Работу с «Якты-Кулем» мы не заканчиваем, а значит, у нас есть все шансы сделать лучший санаторный SMM в стране.

P. S. Наши контакты найти нетрудно, но если что, пишите на poehali@vostok-1.ru.

Tags: smm, Восток-1, Якты-Куль, кейс, креативный пост, продвижение, санаторий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments