Горбик Антон (gorbikanton) wrote,
Горбик Антон
gorbikanton

Почему идеальных SMMщиков не существует

ВСТУПЛЕНИЕ
Есть у Ицхака Адизеса отличная книга — «Идеальный руководитель». Если коротко и своими словами, суть в том, что менеджмент любой организации должен выполнять четыре функции:
- производить результат (P — производство);
- администрировать процесс (A — администрирование);
- думать наперёд (E — предпринимательство);
- делать так, чтобы всем было комфортно в команде (I — интеграция).

Для этого руководителю необходимо обладать многочисленными, порой взаимоисключающими, качествами. Для одного человека это слишком сложно, поэтому идеальных менеджеров не бывает. Должна быть команда, в которой каждый дополняет друг друга своим стилем. Но, внимание, важный момент! Каждый из членов управленческой команды должен круто выполнять одну-две функции, но в случае чего мочь худо-бедно справиться с остальными. Уже понимаете, какой финал будет у поста? :)


СУТЬ
Сейчас многие называют себя SMMщиками. Это нормально, если человек имеет в виду, что работает в данной сфере. Но горе тем, кто полагает, что в одиночку может хорошо выполнять весь функционал для продвижения брендов в соцсетях. Предлагаю убедиться в этом и разобрать усреднённый процесс SMM-производства по функциям.

Начинается всё с разработки стратегии, а значит сначала мы анализируем данные сайта и сообществ заказчика, интернет-активность его коллег и конкурентов, мониторим инфополе, делим ЦА на сегменты и описываем их. На основе этого разрабатываем контент-план и рекламную кампанию с таргетингом, посевами и конкурсами, считаем бюджет. Оформляем и презентуем заказчику. После успешной защиты стратегии настраиваем и оформляем сообщества (или создаём новые), разрабатываем шаблоны для оформления типовых постов. После этого приступаем непосредственно к продвижению: создаём и публикуем посты, общаемся с аудиторией, проводим конкурсы, ведём рекламную кампанию. В конце периода делаем отчёт, корректируем цели и всё начинается заново.

Функции, которые точно выделяются:


  1. Проект-менеджмент (общение с заказчиком, контроль работы остальных)

  2. Интернет-маркетинг (анализ статистики сайтов и сообществ, настройка таргетинга)

  3. Креатив (продумывание векторов контента, рекламных кампаний, идей постов)

  4. Копирайтинг (написание текстов для презентаций и постов)

  5. Дизайн (оформление сообществ, дизайн постов и презентаций)

  6. Комьюнити-менеджмент (публикация постов, общение с аудиторией и т. д.)

Да, какие-то функции получились более узкими, какие-то более общими, но логика во всём этом есть. Так креатив, копирайтинг и дизайн функции более творческие, в то время, как интернет-маркетинг, проект- и комьюнити-менеджмент можно систематизировать:


Также была попытка разделить эти функции по логике вроде «кельтского колеса». Что-то получилось, хотя у кельтов всё несколько иначе :) Так копирайтер как правило является креатором, потому что человек, который придумал, должен уметь и внятно описать. Дизайнера и интернет-маркетолога лучше оградить от общения с заказчиком. Это их измотает, т. к. часто ребята бывают интровертами. Ну а проект- и комьюнити-менеджера понятно, что связывает: «Общаешься с заказчиком? Общайся и с заказчиками заказчика!». Вариант №2:


Короче, стоит ли говорить о том, что креатор находится с интернет-аналитиком на разных полюсах? Что никто не будет верстать лучше, чем профессиональный дизайнер, а последний не будет силён в общении с подписчиками? Что копирайтера, придумывающего посты, будет изматывать утрясание мелочей с заказчиком?

Исходя из вышесказанного, прикинем оптимальный состав небольшого регионального агентства. Наш вариант такой:
- Дизайнер. Начнём с него, потому что это однозначно должен быть отдельный профессионал. Прекрасно, если он умеет снимать и обрабатывать фото и видео. Но если дизайнер является ещё и иллюстратором, то для SMM-агентства это просто идеально.
- Копирайтер. Должен быть крутым и относительно универсальным, т. к. приходиться знать основы маркетинга и вёрстки, уметь работать в Фотошопе, делать и проводить презентации, быть креативным. С хорошим русским языком, разумеется. Работает по созданию постов в связке с дизайнером, а по комьюнити-менеджменту с проект-менеджером.
- Проект-менеджер. Прикрывает всю команду, т. к. берёт на себя всю административно-коммуникационную волокиту: запросить, договориться, уточнить, дожать, проследить, выставить, подписать и т. д. Это позволяет остальным работать спокойно. Делит комьюнити-менеджмент с копирайтером.
- Интернет-маркетолог. Дотошный системно-мыслящий человек, увлечённый диджиталом, в теме всех новостей отрасли. Анализирует статистику, настраивает таргет, может даже пилит сайты. Понятно, что это тоже должен быть отдельный профессионал. Вопрос только в том, хватит ли ему работы, чтобы взять в штат, или проще найти и сотрудничать разово.
P. S. В разработке стратегии и креативе постов участвуют все.

ВЫВОДЫ
- Людей, которые в одиночку могут хорошо выполнять основной функционал SMM, не существует. Это могут только команды.
- Если вы заказчик, помните, что минимальный штатный состав команды — 3 человека. В регионах он навряд ли будет больше 6, т. к. даже в Москве и Питере агентствам такого размера удаётся качественно вести солидные международные бренды.
- Если вы SMMщик и привыкли работать в одиночку, то прекратите вы*бываться и дискредитировать отрасль. Лучше объективно оцените свои умения и объединитесь с теми, кто вас дополняет. Тогда появиться возможность прокачивать то, в чём вы по-настоящему сильны.


Мы с
tinatinkomarova тоже не вы*бываемся и ищем людей в команду. В первую очередь дизайнера и интернет-маркетолога, но если что, всё равно пишите. В свободной форме на poehali@vostok-1.ru. Условия с каждым индивидуальные.
Tags: smm, Восток-1, вакансия, имхо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments