Горбик Антон (gorbikanton) wrote,
Горбик Антон
gorbikanton

Categories:

Где учиться SMM

ВСТУПЛЕНИЕ
Наконец-то появилось немного времени, чтобы написать об этом. А все потому, что 29 апреля закончился двухмесячный курс по SMM в онлайн-университете «Нетология». Правда, до защиты диплома нас не допустили, хотя учились мы на «Отлично». Но, обо всем по порядку.

Одногруппница tinatinkomarova сфотографировала на лекции

СУТЬ
Итак, что делать человеку, который хочет разобраться в SMM? Понятно, что вариант с ВУЗом мы не рассматриваем, потому что это долго, неэффективно и вообще, таких специальностей в чистом виде нет.  Поэтому пойдем от доступного:

1. Подписаться на профессиональные блоги. Самый простой вариант. Хорош он не только бесплатностью, но и тем, что можно получать самую свежую информацию от лучших практиков страны. Главная проблема в том, что после изучения, системы в голове может не появиться. Второй минус — неопытному человеку очень легко запутаться в обилии этих блогов, потому что ведут их все, кому не лень.

Блог Дмитрия Румянцева

2. Читать книги. Тоже простой вариант. Иногда бесплатный. Главная проблема — книжные знания слишком быстро устаревают. Когда знания для книги только сложились в голове автора, они уже начинают устаревать, а уж пока книга напишется, издастся, продастся и рецепты внедрятся, то точно окажутся на грани вымирания.

Одна из немногих российских книг по SMM

Ну и как дополнение к основному обучению нужно обязательно подписаться на бренды с хорошим SMM и общаться с местными коллегами. Первый вариант очень помогает развиваться в плане контента, а оба варианта — понять свой уровень.

Пост
PLOV.COM в Фейсбуке

3. Посещать тренинги. По сути, это то же самое, что читать книги, только есть возможность задать волнующие вопросы эксперту напрямую и пообщаться с коллегами. Соответственно, тренинги больше подходя для начального уровня, потому что многому за 2 дня не научишься. Вторая проблема — нужно, чтобы тренинг кто-то организовал и привез не коммерческую попсу, а хорошего практика. Ну и в-третьих, недёшево это будет.

Фото с ИКРы

4. Ездить на профессиональные конференции. Это последний этап, т. к. ездить нужно на лучшие конференции в Москву или Питер, а для новичков они не проводятся. Вернее нужно уже хороший практический опыт + зарабатывать нормально, чтобы мочь оплатить себе дорогу, проживание, питание и саму аккредитацию.

Фото с РИФ-2016

5. Пройти дистанционный курс. С регулярными лекциями, домашними заданиями, баллами и отчислениями за  неуспеваемость. Это самый эффективный, но и самый дорогой вариант в плане вложения как денег, так времени. Его разберем подробнее.

Наш личный кабинет в «Нетологии» на курсе «SMM-менеджер»

К счастью или сожалению, дистанционных курсов, которые будут полезны SMMщикам, немного и они последовательные, т. е. неравнозначные и взаимодополняющие:

1. Курс «SMM-менеджер» от онлайн-университета «Нетология». Базовые курс, который охватывает все основные аспекты работы SMMщика. Альтернатив мы в принципе не нашли, поэтому с него и решили начать. В итоге получили все, что хотели:
- систематизировали знания и закрыли в них «пробелы»;
- познакомились с частью российской SMM-тусовки;
- оценили свой профессиональный уровень относительно других.
Стоимость от 25 900 рублей.

2. Курс по настройке таргетированной рекламы Алексея Князева. Таргетированная реклама — одна из важнейших и сложнейших тем, которая в «Нетологии» проходится в общих чертах. Поэтому углубленное изучение таргетинга на специализированном курсе жизненно необходимо. Стоимость около 10 000 рублей.

3. «Школа редакторов» Бюро Горбунова. Наверное, один из самых серьезных и крутых дистанционных курсов от одной из самых крутых дизайн-студий России. Если вы до сих пор не слышали о школе или бюро, то либо вы только начинаете свой путь, либо пора его закачивать. SMMщикам курс важен в первую очередь для прокачки в создании контента. Стоимость первой ступени от 45 000 рублей.

4. Курс юмора от Павла Воли. Возможно, это звучит странно, но к этому новому курсу, который Павел Воля ведет совместно с авторами Камеди, мы начали присматриваться с самого начала. Развитое чувство юмора — одна из основ креативности, поэтому мы убеждены, что вложения обязательно окупятся. Стоимость первой ступени от 12 000 рублей.

Ну а что касается не допуска к защите диплома в «Нетологии», о котором писал в начале, то мы в рабочей запаре просто перепутали дедлайн сдачи итогового теста. И все, никаких поблажек. Даже несмотря на то, что учились мы прекрасно, а за несколько дней до этого удачно засветились
конкурсной работой в честь 5-летия университета. За эту принципиальность им уважуха, хотя мы не пробовали ни давить, ни умолять, а были рады, что наконец-то высвободилось время на разбор рабочих завалов перед праздниками.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говорят, что развитие похоже на греблю против течения — стоит перестать грести, как тебя сразу относит назад. Интернет-маркетинга это особенно касается. Поэтому перечисленные здесь варианты самообразования — всего лишь стандартный набор для любого человека, который позиционирует себя как SMM-специалиста.

P. S. А то, что у республики до сих пор нет своей SMM-конференции, пора исправлять. Поэтому в июне-июле 2016 года мы ее сделаем. Следите за новостями.

Tags: smm, Восток-1, имхо, креативный пост, профессиональное развитие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment