Горбик Антон (gorbikanton) wrote,
Горбик Антон
gorbikanton

Category:

Кейс: продвижение флебологической клиники


Клиент
Клиника современной флебологии — первая в Республике Башкортостан специализированная клиника по лечению и профилактике варикозной болезни.

Цели и задачи
Рекламная кампания отсутствовала, поэтому цели перед нами стояли стандартные:  привлечение внимания целевой аудитории к клинике и повышение лояльности. По сути, нужно было просто делать посты и модерировать сообщество.

Эффективность работы отслеживалась также по стандартным метрикам, основные из которых вовлечённость на пост, уникальные посетители и прирост подписчиков.

Важные моменты
1. Клиника — наш первый клиент в SMM. Поэтому сначала мы работали интуитивно, толком не понимая специфики соцсетей. Акцент делали на креатив, внешний вид и количество постов.
2. Первые 4 месяца работали по бартеру. Это было выгодно всем: у нас не было опыта, нужны были услуги флеболога и кейс по итогам, а Клинике было интересно попробовать и разгрузить себя, не тратя денег.
3. Начали с группы во «Вконтакте» с 600 подписчиками. А за неделю до нашего прихода в группе уже был запущен правильный конкурс репостов.
4. Брендбука как такового не было. Был только логотип и 2 фирменных цвета: фуксия и серый.

Решение
Первым делом нужно было доработать стратегию и контент-план. В тему мы погрузиться уже успели: какое-то время повели группу, побыли пациентами, пообщались с врачами и опросили подписчиков. Поэтому сначала разбили аудиторию на сегменты и описали их.

Ядро аудитории — женщины 25-45 лет из Уфы и РБ в целом. Сегменты:
- Зожники. М+Ж, от 20 лет. Образование высшее. Доход средний и выше. Ведут активный образ жизни, занимаются спортом, путешествуют. Ценят своё здоровье, красоту тела, качественные продукты и услуги, время. Хотят хорошо выглядеть и чувствовать себя молодыми как можно дольше.
- Мамочки. Ж, 20-35 лет. Замужние. Планирующие беременность, беременные и после родов. Узнают о проблеме в результате планового медосмотра у гинеколога. Хотят, чтобы беременность и роды прошли без осложнений. Также хотят как можно быстрее восстановиться после родов.
- Хроники. М+Ж, от 30 лет. Преимущественно семейные. Загружены работой, заботой о семье, детях, доме. О проблемах с ногами знают или догадываются, но время и деньги на себя жалеют — мысленно отпугивает волокита, связанная с государственной системой .здравоохранения. Могут быть неправильно информированы о процессе лечения или искажают информацию сами.

После этого мы вывели наиболее обсуждаемые темы. В медицинских сообществах ими оказались онлайн-консультации (экспресс-диагнозы). У людей всегда очень много опасений и вопросов до похода к врачу, и уж тем более до операции:
1.jpg
Люди часто задавали вопросы даже после посещения врача и при наличии на руках заключения, потому что они что-то забыли:
2.jpg
Для этих консультаций мы отвели отдельную тему, а лишние удалили. Также закрыли стену, которая на момент начала работы была открыта и заспамлена.


Основные вектора обсуждаемых тем получились следующие:
- Методы лечения варикоза (современные и устаревшие, развенчание мифов):
3.jpg

- Профилактика варикоза (здоровое питание, беременность, путешествия, спорт):


- Реальные истории (сравнительные фото, отзывы об операциях, трикотаже):


Опросы подписчиков это подтвердили:
6.jpg

Также люди, которые уже были на приёме или делали операции, всегда активно реагировали на знакомых врачей:
7.jpg

Ну и набирали комментарии интерактивы. Обычно мы публиковали фото известных ног и просили людей угадать:
8.jpg

Кроме этих векторов мы в постоянном режиме публиковали ответы на часто-задаваемые вопросы и интересные факты, которые отрисовывали вручную:
9.jpg

10.jpg

И, конечно же, креативили. Особенно когда был повод:
11.jpg

13.jpg

12.jpg

Из логотипа и двух цветов мы разработали дизайн-шаблоны для повторяющихся рубрик. Когда в команде появился дизайнер — доработали:
14.jpg

Результаты
1. По вовлечённости на пост группа Клиники стала лучшей среди флебологических групп России:
15.jpg
Вовлечённость (engagement rate, ER) — основной показатель эффективности при ведении группы. ER на пост рассчитывается по формуле: (лайки + репосты + комментарии) / подписчики * посты.

2. Без рекламы группа выросла на 300% — с 600 до 2 400 подписчиков.


3. Рисованный пост о борьбе с варикозом завирусился. Немножко. В группе на тот момент было около 1 000 человек:
16.jpg

Идея: Ренат Янбеков.
Доработка и реализация: Татьяна Комарова и Антон Горбик.

4. Наши посты публиковали в группах других флебологов:
17.jpg

На самом деле, постов там больше. Но это нормально и даже немного льстит. Иногда нам самим приходилось заимствовать и брендировать под себя чужие картинки. Но в первую очередь те, которые «с нуля» делать слишком тяжело. Например, хирургические.

Сроки продвижения: 14 сентября 2015 года — 31 сентября 2016 года.
Клиника современной флебологии: phlebolog-ufa.ru, vk.com/phlebologufa.
Коллеги, найденные по фразе «флеболог»:
- vk.com/varikozgroup
- vk.com/flebologvologda
- vk.com/flebolog62
- vk.com/varikozven
- vk.com/public54632689
- vk.com/angioprof
- vk.com/club21971327
- vk.com/flebologia_tver

Заключение
В итоге нас обвинили в том, что мы стагнируем и ничего не предлагаем, что наш гонорар лучше тратить на контекстную рекламу. На самом деле предложений было много, просто у заказчика не было времени и сил реализовывать их, а также желания дополнительно вкладываться.

Наш «последний шанс» звучал примерно так: «Давайте уменьшим количество постов, снизим стоимость ваших услуг и на эти деньги запустим рекламу». Это имело смысл только в одной форме — показывать рекламу будущим мамам, привлекая их на первичную консультацию по какой-нибудь спеццене. Для этого нужно сделать лэндинг и продумать акцию. Заказчик отказался. Как отказался и дать доступ к статистике сайта для сравнения периодов до нашей работы и после. На том и разошлись.

Tags: кейс, креативный пост, продвижение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment